Зачем и как часто нужно измерять давление в шинах автомобиля
Степень упругости автомобильных колес влияет на безопасность езды и комфорт находящихся внутри людей. Необходимо регулярно делать проверку, и датчики давления в шинах https://www.datchikoff.ru/ в данном вопросе незаменимы. Это решение – современное, основанное на электронных принципах. Но и раньше вопрос решался тоже. Хотя и не столь технологично – посредством обычного стрелочного манометра (с меньшей точностью измерения). Неизменными остаются смысл и цели подобной диагностики.
Что будет при некорректно накачанных шинах
Итак, как же ведут себя шины на дорогах и как это поведение связано с давлением внутри автопокрышек? Все очень просто:
- У перекачанных колес площадь соприкосновения с дорогой меньше, сцепление ослабевает. Езда становится жесткой, транспортное средство – хуже управляемым.
- Если колеса недокачаны, возрастает нагрузка на боковины. Торможение тоже усложняется. Автомобиль становится менее маневренным, словно «прилипает» к дорожному покрытию. Попутно наблюдается перерасход топлива и нагрев резины.
В обоих случаях увеличивается тормозной путь и шины гораздо быстрей выходят из строя. На них появляются разрывы, потертости, трещины, расслоение.
Как должно быть на самом деле
При нормальном состоянии автомобильных шин проверять давление в них нужно по факту замены:
- во время перехода с сезона на сезон (летние вместо зимних или наоборот) – обычно это происходит раз в полгода;
- во время переустановки колеса по необходимости – «запаски» взамен поврежденного.
Датчики для измерения давления оснащены дисплеем. На него выводится принимаемая информация непосредственно от измеряющего устройства. Прибор интегрирован с бортовым компьютером. Так что водитель всегда получает данные оперативно. И может по ходу эксплуатации шин решить вопрос о корректировке – приспустить либо докачать.