Асфальтоукладчики: особенности конструкции и разновидности
Асфальтоукладчик — это машина, предназначенная для укладки дорожного полотна при строительстве автомагистралей, тротуаров, площадей, а также взлетно-посадочных полос. Работает вместе с катками и самосвалами, которые доставляют асфальтобетонную смесь в место проведения работ. Асфальтоукладчик XCMG http://xcmg.com.ru/catalog/xcmg/ выполняет одновременно 3 операции: прием смеси, распределение по ширине укладки и уплотнение покрытия.
Устройство спецтехники
- Приемный бункер — конструкция в передней части машины, куда поступает смесь.
- Питатели — приспособления, которые подают асфальтобетон из бункера в шнековую камеру.
- Шнек — распределяет смесь по ширине полосы укладки.
- Выравнивающие плиты — вместе с брусьями и вибраторами уплотняют покрытие.
- Кабина — бывает открытого и закрытого типа.
Современные модели асфальтоукладчиков оснащены следующими датчиками:
- Контроля подачи смеси в шнек.
- Угла наклона выравнивающей плиты к горизонту для получения ровной, односкатной или двухскатной поверхности полотна.
- Толщины укладки.
Классификация техники по ходовой части
- Колесные — имеют небольшую ширину укладки, предназначены для строительства и ремонта небольших участков магистралей, поселковых дорог и проездов внутри дворов. Развивают скорость до 20 км/ч.
- Гусеничные — имеют большую ширину укладки, отличаются высокой производительностью. Траки оснащены резиновыми накладками, чтобы избежать повреждения дороги. Развивают скорость до 5 км/ч.
Выделяют также машины специального назначения. К ним относят малогабаритную технику с шириной укладки 0,6 метров. Ее применяют в тех местах, где крупные машины не могут функционировать. К асфальтоукладчикам специального назначения также относят машины для одновременной укладки двух слоев полотна, нижний из которых является базовым, а верхний — слоем износа. Они оснащены двумя бункерами и выравнивающими плитами.